21:49 19 Сентября 2017
Таллинн+ 11°C
Прямой эфир
Скриншот страницы Postimees

Postimees обвиняют во вранье

© Sputnik /
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
192120

Издание таллиннской мэрии "Столица" опровергло публикацию о себе крупнейшего издания страны Postimees и подало жалобу в Совет по прессе

ТАЛЛИНН, 26 мая — Sputnik. Опубликованная 25 мая на эстонском новостном портале Postimees статья "Столица" замалчивает скандал о Сарапуу" ("Stolitsa" vaikib Arvo Sarapuu skandaali maha) не соответствует действительности и является ложной. С таким заявлением вечером того же дня выступил портал Stolitsa.ee, отметив, что статья, в которой утверждалось, что портал не давал ни одной новости о скандале с участием вице-мэра Арво Сарапуу, была опубликована Postimees в 17:27.

Однако, напомнили в издании таллиннской мэрии, новостная статья, в которой подробно рассказывается о событии, была опубликована на главной странице портала Stolitsa в рубрике "Эстония" еще в 12:36.

"Журналисты портала Postimees могли без труда проверить эту информацию, если бы заблаговременно стали просматривать портал", — заявили в Stolitsa.ee.

Stolitsa.ee подала жалобу на рассмотрение Совета по прессе Эстонии. Столичное издание также настаивает на публикации опровержения.

Главред и читатели Stolitsa возмущены

Главный редактор газеты "Столица" и портала Stolitsa.ee Александр Чаплыгин так прокомментировал инцидент:

"Действующие в Эстонии СМИ, которые гордо именуют себя "мэйнстримом", периодически публикуют непроверенную информацию, иногда не брезгуя и откровенной ложью. И настойчиво пытаются выдавать за "аналитику" высосанные из пальца домыслы. Извиняться за свои ошибки при этом не принято, по крайней мере, пойманный нами на лжи Postimees этого не сделал".

Ранее он куда прямолинейнее охарактеризовал произошедшее на своей странице в Facebook:

 

Поддержали издание и его читатели. Так, Татьяна Красовскаия напомнила, что Stolitsa представляет таллиннскую мэрию, возглавляемую Центристской партией:

Роберт Юдин удивлен манерам "следить за коллегами" со стороны ведущего издания страны:

Postimees поймали на вранье о Sputnik Эстония

Для издания Postimees это уже не первый случай вольного и необъективного обращения с фактами. Ранее портал уличали в ложной информации о себе коллеги из Sputnik Эстония.

Так, 20 февраля нынешнего года портал Postimees опубликовал на русском и эстонском языках статью "Майлис Репс стала жертвой российской пропаганды", в которой утверждалось со ссылкой на саму Репс, что министр образования и науки не давала интервью Sputnik Эстония. Более того, Репс после публикаций даже собрала специальное совещание в министерстве, чтобы выяснить, как ее слова о Холокосте и русском школьном образовании в Эстонии попали к журналистам данного издания.

"Я полтора дня ломала над этим голову", — процитировал Postimees слова министра.

Лишь после того как Sputnik Эстония предоставил видео- и аудиозапись интервью с политиком, Репс извинилась и признала факт интервью с этим изданием.

Издание Postimees до сих пор не принесло извинений читателям и коллегам за введение в заблуждение своей статьей. Материал "Майлис Репс стала жертвой российской пропаганды" до сих пор находится в свободном доступе на портале издания.

По теме

Скандал в Postimees: "свобода" слова по заказу
Суд обязал Postimees извиниться перед Кылвартом
Прекращается выпуск русскоязычных газет "День за Днем" и Postimees
Реформисты предлагают отправить Репс в отставку из-за ее интервью Sputnik Эстония
Яна Тоом советует министру Репс признать факт интервью Sputnik Эстония
Теги:
скандал, СМИ, ложная информация, Stolitsa.ee, Sputnik Эстония, AS Postimees Grupp, Роберт Юдин, Александр Чаплыгин, Арво Сарапуу, Майлис Репс, Таллинн, Эстония, Масс-медиа
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Аисты кормятся остатками урожая

    Наводнение в Латгалии помешало фермерам собрать урожай зерновых и бобовых: в общей сложности местные крестьяне могут недосчитаться 50 миллионов евро.

  • Продовольственная продукция, архивное фото

    Руководство Литвы официально признало, что качество идентичных продуктов на полках Западной и Восточной Европы существенно отличается.

  • Президент Молдовы Игорь Додон

    Президент Молдовы Игорь Додон повторно отклонил кандидатуру на пост министра обороны и официально уведомил об этом правительство.

  • Белорусский электромобиль: восемьдесят километров без подзарядки

    Восемьдесят километров без подзарядки: о характеристиках и перспективах новейшей разработки белорусского машиностроения – в материале Sputnik.

  • Бывший президент Грузии, экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили отвечает на вопросы журналистов в зале Мостиского районного суда Львовской области

    Бывший президент Грузии и экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили прибыл в Киев, но считает, что у него много дел в регионах.

  • Кандидат в президенты Южной Осетии Алан Гаглоев

    Бывший кандидат в президенты Южной Осетии Алан Гаглоев решил создать политическую партию "Аланский союз".

  • Работа прививочного кабинета детской поликлиники Калининграда

    Более трех месяцев новорожденных выписывают из Цхинвальского роддома без прививок, на прогулку родителям советуют надевать на детей марлевые маски.

  • Аисты кормятся остатками урожая

    Наводнение в Латгалии помешало фермерам собрать урожай зерновых и бобовых: в общей сложности местные крестьяне могут недосчитаться 50 миллионов евро.

  • Президент Молдовы Игорь Додон

    Президент Молдовы Игорь Додон повторно отклонил кандидатуру на пост министра обороны и официально уведомил об этом правительство.