05:05 20 Сентября 2017
Таллинн+ 9°C
Здоровые зубы.

Ученые нашли микроб, который препятствует развитию кариеса

© Sputnik / Михаил Мордасов
Здравоохранение
38 0 0

Микробиологи из флоридского университета открыли микробы, которые самостоятельно борются с разрушением зубов. В будущем этих микробов можно будет использовать для профилактики кариеса.

ТАЛЛИНН, 12 мар — Sputnik. Биологи из США открыли в микрофлоре рта человека необычные бактерии-дворники, которые сами могут бороться с кариозными микробами, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Applied and Environmental Microbiology.

Эти бактерии, разлагающие аргинин и другие кислоты, могут стать "мишенью" для терапий, подобных пробиотикам для микрофлоры кишечника.

"Мы можем ввести пробиотик в организм здорового ребенка или взрослого человека, которые предрасположены к развитию кариеса. И защитить их от разрушения зубов, способствуя росту данных микроорганизмов", — заявил Роберт Берн из Университета Флориды.

Берн и его коллеги изучили образцы зубного камня с зубов нескольких человек, которые не страдали от кариеса, несмотря на пренебрежение гигиеной рта. Ученые выяснили, что в ротовой полости человека обитает необычный штамм стрептококков — бактерий-паразитов. Именно бактерии этого штамма играют роль "дворников" и "полицейских" нашего рта. Название необычному штамму еще не придумано, ученые называют его А12.

Как объясняют биологи, кариес появляется на поверхности зубов из-за жизнедеятельности другого типа стрептококка — Streptococcus mutans. Эти бактерии выделяют большое количество кислот в слюну и на поверхность зубов. Из-за повышенной кислотности слюны "цемент", склеивающий зерна эмали друг с другом, постепенно разъедается и на поверхности зубов появляются микротрещины. В трещинах поселяются новые колонии бактерий, зуб начинает разрушаться и образуется кариозная полость.

Авторы статьи обнаружили, что А12 мешает размножению Streptococcus mutans и выделению ими кислот. Эксперименты показали, что бактерии-дворники выделяют перекись водорода и ряд особых ферментов, которые блокируют производство белков в кариозных микробах.

Кроме того, A12 нормализует кислотно-щелочной баланс: полезные бактерии разлагают молекулы мочевины и аминокислоты аргинина, которые содержатся в слюне, на углекислоту и аммиак. В свою очередь, аммиак соединяется с молекулами кислот и нейтрализует их. Благодаря этому улучшается состояние ротовой полости и зубов.

Ученые полагают, что дальнейшее изучение А12 поможет нам понять, как можно стимулировать рост этих микробов и заставить их активнее подавлять Streptococcus mutans и другие кариозные бактерии. В будущем, мечтает Берн, человечество сможет бороться с кариесом при помощи простых пилюль с культурами А12 или стимуляторами их роста.

• Аисты кормятся остатками урожая

Наводнение в Латгалии помешало фермерам собрать урожай зерновых и бобовых: в общей сложности местные крестьяне могут недосчитаться 50 миллионов евро.

• Продовольственная продукция, архивное фото

Руководство Литвы официально признало, что качество идентичных продуктов на полках Западной и Восточной Европы существенно отличается.

• Президент Молдовы Игорь Додон

Президент Молдовы Игорь Додон повторно отклонил кандидатуру на пост министра обороны и официально уведомил об этом правительство.

• Белорусский электромобиль: восемьдесят километров без подзарядки

Восемьдесят километров без подзарядки: о характеристиках и перспективах новейшей разработки белорусского машиностроения – в материале Sputnik.

• Бывший президент Грузии, экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили отвечает на вопросы журналистов в зале Мостиского районного суда Львовской области

Бывший президент Грузии и экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили прибыл в Киев, но считает, что у него много дел в регионах.

• Кандидат в президенты Южной Осетии Алан Гаглоев

Бывший кандидат в президенты Южной Осетии Алан Гаглоев решил создать политическую партию "Аланский союз".

• Работа прививочного кабинета детской поликлиники Калининграда

Более трех месяцев новорожденных выписывают из Цхинвальского роддома без прививок, на прогулку родителям советуют надевать на детей марлевые маски.

• Аисты кормятся остатками урожая