11:42 18 Августа 2017
Таллинн+ 18°C
Крым. Мангуп-Кале

Рощи пальм и акаций: ученые выяснили, как жили древние люди

© Sputnik / Артем Креминский
64 0 0

Палеонтологи впервые получили полную картину того, как жили наши древнейшие предки. Ученые выяснили, в каких условиях они обитали, чем питались и какие животные их окружали.

ТАЛЛИНН, 10 мар — Sputnik. Масштабные раскопки в Олдувайском ущелье помогли палеонтологам выяснить, что наши первые предки жили в рощах пальм и акаций, где они могли разделывать туши добываемых ими жирафов, антилоп и прочих копытных животных из саванн Африки, говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS.

"Наша находка представляет собой древний аналог Помпей, погребенных под пеплом Везувия. Это место было также погребено выбросами вулкана, расположенного в нескольких десятках километров от ущелья", — заявила Гейл Эшли из Ратгеровского университета (США).

Эшли и ее коллеги воспользовались этими "помпеями" времен зари человечества для того, чтобы впервые в истории палеонтологии и антропологии получить полную картину того, как жили наши предки: в каких условиях они обитали, чем они питались и какие животные их окружали.

Для этого ученые провели раскопки в разных уголках ущелья на площади в 25 тысяч квадратных метров. Они изучали структуру образцов окаменевшей почвы, их химический состав, доли изотопов в растительных и животных останках и прочие индикаторы, способные указать на родовую или даже видовую принадлежность флоры и фауны Олдувая почти 2 миллиона лет назад.

Эти данные помогли Эшли и ее коллегам выяснить, где и как жили два вида гоминидов, обитавших в ущелье в то время: первые умелые люди (Homo habilis) и "щелкунчики"-парантропы (Paranthropus boisei).

Наши предположительные предки, как показывают расчеты ученых, предпочитали жить не в саваннах, как считали некоторые антропологи, а в небольших рощах из пальм и акаций, которые росли на территории Олдувая 1,8-2 миллиона лет назад.

Судя по останкам жирафов, антилоп и других копытных животных в этих рощах, первые Homo питались мясом, а не только растительной пищей, и разделывали добычу прямо на территории этих "лесополос".

Диета парантропов и место их обитания были несколько другими: они питались в основном растительной и достаточно твердой пищей, в основном папоротниками, и жили неподалеку от водоемов и заболоченных территорий.

Главными врагами и конкурентами наших предков в борьбе за пищу выступали крупные хищники — львы, леопарды и гиены, которые могли также охотиться на парантропов. В целом, как признают ученые, жизнь в ущелье была очень суровой для первых гоминидов из-за жесткой конкуренции с этими хищными животными. Данный фактор мог быть одной из главных движущих сил в эволюции наших предков, заключают палеонтологи.

• Здание Рижского русского театра имени Михаила Чехова

Как складываются отношения государственного Рижского русского театра имени Чехова с властями Латвии.

• Военные инспекторы, архивное фото

Белорусские военные проинспектируют базу мотострелковой бригады "Железный волк" в Литве.

• Торговля телом

Молдавские пограничники раскрыли преступную группировку, которая продавала девушек из Молдовы в сексуальное рабство в Швецию.

• В столичном муниципалитете вице-мэр Айгуль Рыскуловой встретилась с международным координатором глобальной программы по сохранению снежного барса и его экосистемы Костубх Шарма.

У столицы Кыргызстана появится собственный бренд. В администрации города считают, что это поможет привлечь туристов и инвестиции.

• Американские военные инструкторы, архивное фото

Почему США намерены консультировать Таджикистан по вооружению – мнение обозревателя Александра Хроленко.

• Мемориальный архитектурный ансамбль Могила Неизвестного Солдата

Sputnik разыскивает родственников трех узбекистанцев, погибших в Великой Отечественной войне, чьи останки найдены поисковой группой в Могилевской области.