03:14 20 Августа 2017
Таллинн+ 17°C
Остров Кузина. Иллюстративное фото

Ученые обнаружили жизнь под океаническим дном

© Sputnik / Александр Ковалев
5 0 0

Найденные микробы существенно отличаются от всех микроорганизмов, обнаруженных ранее на дне океана. В частности, они нуждаются в свободном молекулярном кислороде для синтеза энергии.

ТАЛЛИНН, 8 апр — Sputnik. Американские гидробиологи обнаружили жизнь в земной коре под дном океана, сообщается на сайте Морской биологической лаборатории при Чикагском университете.

Ученые нашли сообщество микроорганизмов, которые живут в океанической коре в районе западного склона Срединно-Атлантического хребта. Как выяснили исследователи, эти микробы аэробные, то есть нуждаются в свободном молекулярном кислороде для синтеза энергии, разнородные и существенно отличаются от всех микроорганизмов, обнаруженных ранее на дне океана.

"Мы нашли ту же самую общую группу (бактерий. — Ред.) в земной коре под дном океана, но различные разновидности в пределах этой группы”, — рассказал ученый Морской биологической лаборатории Джули Хубер.

Исследование американских ученых впервые в истории описывает жизнедеятельность сообщества микроорганизмов в холодной среде под океаническим дном, сообщает Морская биологическая лаборатория.

Океаническая кора в районе западного склона Срединно-Атлантического хребта достаточно молода — ей около 8 миллионов лет, и потоки, циркулирующие там, сравнительно холодные (около 20 градусов по Цельсию). Для сравнения, температура гидротермальных источников в районе хребта достигает 400 градусов, говорится в статье.

Ученые из стволовых клеток вырастили полноценную кожу
Ученые выяснили, почему люди закрывают глаза при поцелуе
Ученые открыли тайну рождения "ледяных" спутников Плутона

• Силуэты женщины и собаки, фото из архива

Жители города Сумгайыт в панике: здесь участились случаи нападений бездомных собак на людей, зафиксировано уже две сотни подобных случаев.

• Прямая трансляция судебного заседания над Грачья Арутюняном, осужденным в России водителем, в Армении.

В Армении началось заседание комиссии по делу Грачьи Арутюняна, признанного в России виновным в ДТП, в котором погибли 18 человек. Его могут освободить досрочно.

• Документ

Правительство Казахстана поддержало идею об отмене миграционных карт для иностранцев, которые въезжают в республику, имея визу.

• Куча национальных монет на столе. Архивное фото

Евразийская экономическая комиссия прогнозирует рост экономики Кыргызстана.

• Татьяна Хужина

В Душанбе в закрытом режиме проходит третье судебное заседание по делу россиянки, обвиняемой в контрабанде старинной монеты. Ее адвокат надеется на оправдательный приговор.

• Полицейский патруль

Причиной драки с участием 200 человек в Нижнем Новгороде могла стать ссора азербайджанца и узбека.