09:16 21 Августа 2017
Таллинн+ 13°C
Лазер. Архивное фото

Ученые смогут гасить приступы аритмии нажатием кнопки

© FreeImages / Trish Parisy

Ученые обнаружили, что особое вещество azoTAB существует в двух формах, одна из которых влияет на работу сердца. При помощи лазера физики научились "переключать" azoTAB. Это может позволить создать устройства, стимулирующие сердце при аритмии.

ТАЛЛИНН, 19 апр — Sputnik. Российские биологи и физики разработали технологию, которая позволяет управлять работой клеток сердца при помощи лазера, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале PLoS One.

"Сейчас этот результат может быть очень полезен для клинических исследований механизмов работы сердца. А в будущем, возможно, мы сможем гасить у пациентов приступы аритмии простым нажатием на кнопку", — заявил Константин Агладзе, ведущий автор статьи из МФТИ.

Агладзе и его коллеги работают над созданием технологий, которые позволят выращивать искусственную сердечную ткань и управлять ее работой. Работа начиналась с японскими коллегами в Киото, но завершить ее смогли только сейчас, в МФТИ.

Ученые обнаружили, что ритмом сердца можно управлять при помощи особого вещества под названием azoTAB. Это ароматическое соединение может существовать в двух формах, одна из которых не влияет на работу мышц сердечной ткани, а другая — мешает им сокращаться.

Используя лазер, работающий в ультрафиолетовой части спектра, Агладзе и его коллеги научились "переключать" azoTAB из одной формы в другую и тем самым управлять работой сердечной мышцы в каждой конкретной точке, облучая нужные участки.

Как показали эксперименты, это вещество azoTAB не блокирует клетки сердца необратимым образом — его можно удалить из каналов на поверхности кардиомиоцитов и заставить их работать так, как они это делали до введения azoTAB. По мнению ученых из МФТИ, в будущем это позволит эффективно лечить различные формы аритмии.

Ученые нашли ген, отвечающий за предрасположенность к инсульту
Ученые связали страсть к приключениям со структурой мозга
Ученые из стволовых клеток вырастили полноценную кожу
Ученые нашли микроб, который препятствует развитию кариеса

• Силуэты женщины и собаки, фото из архива

Жители города Сумгайыт в панике: здесь участились случаи нападений бездомных собак на людей, зафиксировано уже две сотни подобных случаев.

• Прямая трансляция судебного заседания над Грачья Арутюняном, осужденным в России водителем, в Армении.

В Армении началось заседание комиссии по делу Грачьи Арутюняна, признанного в России виновным в ДТП, в котором погибли 18 человек. Его могут освободить досрочно.

• Документ

Правительство Казахстана поддержало идею об отмене миграционных карт для иностранцев, которые въезжают в республику, имея визу.

• Куча национальных монет на столе. Архивное фото

Евразийская экономическая комиссия прогнозирует рост экономики Кыргызстана.

• Татьяна Хужина

В Душанбе в закрытом режиме проходит третье судебное заседание по делу россиянки, обвиняемой в контрабанде старинной монеты. Ее адвокат надеется на оправдательный приговор.

• Полицейский патруль

Причиной драки с участием 200 человек в Нижнем Новгороде могла стать ссора азербайджанца и узбека.