16:01 18 Января 2018
Таллинн-5°C
Таблетки. Иллюстративное фото

Ученые: аспирин замедляет рост раковых опухолей

© Flickr / Simon D

Ученые из США нашли объяснение противораковым свойствам аспирина, обнаружив ранее неизвестную и почти неизученную цепочку белков и генов, которыми пользуются раковые клетки для создания "атмосферы клеточной ненависти", помогающей им беспрепятственно размножаться.

ТАЛЛИНН, 1 июн — Sputnik. Американские ученые выяснили, почему аспирин и его аналоги замедляют развитие раковых опухолей и убивают их клетки. Оказалось, что эти препараты подавляют работу белков, вызывающих воспаление и способствующих беспрепятственному росту раковых клеток, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал eLife.

"Салициловая кислота является одним из самых старейших лекарств на планете — ее начали использовать еще древние египтяне и греки, и мы до сих пор изучаем и открываем ее новые свойства. Открытие этого канала воспаления, который подавляет аспирин, дает ему и его производным целый набор новых вариантов его применения в клинической практике", — заявил Эрик Вердин из Университета Калифорнии в Сан-Франциско (США).

В последние годы среди ученых возродился интерес к аспирину и другим лекарствам на базе салициловой кислоты, которые, как показали опыты, обладают сильными противораковыми свойствами. Аспирин, по словам медиков, способен в несколько раз усиливать эффективность иммунотерапии, а также самостоятельно бороться с раком прямой кишки, лейкемией и рядом других опухолей. Также он на 15-20% повышает шансы на выживание после химиотерапии.

Вердин и его коллеги нашли объяснение противораковым свойствам препарата, обнаружив ранее неизвестную и почти неизученную цепочку белков и генов, которыми пользуются раковые клетки для создания "атмосферы клеточной ненависти", помогающей им убивать здоровые клетки, подавлять иммунный ответ и беспрепятственно размножаться.

Как объясняют ученые, раньше их коллеги считали, что противовоспалительные свойства аспирина связаны с тем, что он подавляет работу цепочки генов NF-KB, основного "выключателя" стрессовой реакции и воспалительных процессов в организме. Опыты Вердина и его коллег показали, что этим влияние не ограничивается.

Оказалось, что салициловая кислота и похожие на нее молекулы блокируют работу двух других белков, связанных с воспалением — p300 и CBP. Сами по себе эти пептиды не вызывают воспаления — они управляют работой генов, отвечающих за развитие воспалительной реакции, и их подавление приводит к "отключению" всей этой цепочки.

По словам ученых, некоторые разновидности рака, в том числе лейкемия, используют гены и белки из цепочек, контролируемых p300 и CBP, для своего роста. Применяя аспирин и его более эффективный аналог дифлунизал, Вердин и его коллеги смогли подавить рост культур лейкемии в пробирке и замедлить развитие опухоли в организме мышей.

Сейчас, по словам ученых, они пытаются получить разрешение на проведение клинических опытов.

Ученые нашли ответ, почему люди седеют от горя
Латвийские ученые нашли вирус, способный победить рак
Ученые смогут гасить приступы аритмии нажатием кнопки
Ученые нашли ген, отвечающий за предрасположенность к инсульту

• Социолог Айгарс Фрейманис

В Сейм Латвии передан законопроект, который предусматривает легализацию в том числе и гомосексуальных союзов, поддержат ли его парламентарии?

• Второй реактор ИАЭС

В этом году на работы по выведению Игналинской АЭС из эксплуатации могут выделить более 65 миллионов евро из фондов ЕС.

• Международный аэропорт Кишинева

Молдавское правительство решило отменить визовый режим с 33 странами, из которых семь уже согласились сделать то же самое для республики.

• Вид на Бакинскую телебашню

Как озеро Ганлыгель и строительные работы становятся причиной оползней вокруг бакинской телебашни, и к чему это может привести.

• Генрих Мхитарян

Хавбек "Манчестер Юнайтед" и сборной Армении Генрих Мхитарян согласовал условия сделки по переходу в лондонский "Арсенал".

• Девушка в хиджабе, архивное фото

Более 50 девочек в Атырауской области Казахстана не посещают занятия в учебных заведениях из-за отказа снять хиджаб.

• Варенье. Архивное фото

Более 40 торговых компаний из России заинтересовались кыргызстанской продукцией, но предприятия республики порой просто не могут обеспечить достаточный объем товара.

• Пепельница с окурками, архивное фото

Импортеры табачных изделий опасаются, что новый закон о курении в Таджикистане приведет к дефициту легальных сигарет в республике.

• Разгрузка и фасовка на территории овощебазы

Узбекистан в 2018 году планирует организовать "зеленый коридор" по поставкам овощей и фруктов в страны Прибалтики, Белоруссию, Казахстан и Кыргызстан.

• Эдуард Каджаев

Артист балета из Мариинского театра Эдуард Каджаев рассказал, почему в Южной Осетии не развито балетное искусство.

• Социолог Айгарс Фрейманис