11:03 18 Февраля 2018
Таллинн-6°C
Рождение рака кожи. Иллюстративное фото

Ученые заставили рак светиться

Adriana Sánchez-Danés

В "диагностическом нанозонде" антитела, которые способны распознавать рак, прикреплены к молекуле, которая светится в инфракрасной области спектра. Высокая яркость флуоресценции нанозонда позволяет видеть раковые клетки даже на значительной глубине проникновения.

ТАЛЛИНН, 11 июл — Sputnik. Российские и корейские ученые разрабатывают новую систему ранней диагностики рака, в которой использованы светящиеся частицы, которые прикрепляются к клеткам рака, делая их "видимыми", сообщили в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ.

Создаваемая учеными наносистема — "диагностический нанозонд" — состоит из ярко флуоресцирующей полупроводниковой частицы размером в несколько нанометров и соединенных с ее поверхностью специальных молекул (однодоменных антител). Эти антитела способны распознавать раковые клетки определенного типа и соединяться с ними, тем самым делая их "видимыми".

В наносистеме используют антитела из организмов лам, верблюдов и акул, так как они обладают более простым строением и меньшими размерами по сравнению с антителами, вырабатываемыми в организмах других животных.

Корейские исследователи из Пхоханского университета науки и технологии синтезировали полупроводниковые наночастицы, способные светиться в инфракрасной области спектра. Российские ученые смогли соединить с их поверхностью однодоменные антитела. В результате удалось достигнуть высокой эффективности распознавания раковых клеток в экспериментах на животных.

"Преимуществом нового нанозонда является его малый размер — диаметр создаваемых диагностических меток в 13 раз меньше известных аналогов — а также его более высокая стабильность (нанозонд не распадается при высоких температурах) и специфичность распознавания присутствия раковых клеток", — рассказал ведущий ученый межкафедральной лаборатории нано-биоинженерии НИЯУ МИФИ Игорь Набиев.

Он добавил, что высокая яркость свечения нанозонда позволяет видеть его даже на значительной глубине проникновения, обнаруживая раковые клетки практически в любой части организма.

По словам ученого, в новой диагностической системе используются молекулы, распознающие клетки рака молочной или предстательной желез. Однако использование аналогичной технологии с применением других распознающих молекул позволит проводить диагностику и других онкологических, инфекционных, воспалительных, а также иммунных заболеваний. Помимо диагностики, разрабатываемые нанозонды могут применяться и для адресной доставки лекарственных препаратов.

Внедрение новой диагностической системы в медицинскую практику ожидается в течение 2-3 лет после окончания проекта и завершения доклинических и клинических испытаний.

Ученые ответили, вредит ли здоровью женщин трудоголизм
Паромный норовирус может стать для ученых открытием
Хронический стресс действительно повреждает мозг, доказали ученые
Ученые нашли ответ, почему люди седеют от горя

• Работа сахарного завода в городе Слуцк

Глава белорусского пищевого концерна объяснил президенту страны Александру Лукашенко, почему российский сахар дешевле отечественного.

• Грузинский международный биометрический паспорт

МИД Грузии объяснил, почему страны ЕС в большинстве случаев отказывают гражданам республики в убежище, и призвал беречь безвизовый режим.

• Полис ОМС, архивное фото

Госдума России ратифицировала соглашение с Абхазией об обязательном медстраховании граждан – кто сможет получить полис?

• Флаги в отражении на стенде с эмблемой ЕС

Азербайджан пригласил представителей Европейского союза понаблюдать за ходом предстоящих в стране президентских выборов.

• Армен Гаспарян

Журналист и радиоведущий Армен Гаспарян рассказал Sputnik Армения, как урезание финансирования американских НКО в Армении скажется на их деятельности.

• Виктор Марков, старший аналитик ИК Церих Кэпитал Менеджмент

Аналитик объяснил, почему "Лукойл" принял решение развивать свою деятельность по разработке новых месторождений в республике.

• Спасатели МЧС РФ

В течение года для МЧС Южной Осетии будет закуплен вертолет с медицинским модулем, ведутся переговоры с летным составом в России.

• Офис банка ABLV

Почти всем клиентам ABLV Bank в Латвии временно ограничили действия с платежными картами Visa – с чем это связано?

• Выборы в Кишиневе

Мэр Кишинева Дорин Киртоакэ, в отношении которого идет судебное разбирательство, официально объявил об отставке – когда выборы нового градоначальника?