08:09 23 Января 2018
Таллинн-4°C
Осколок метеорита

В метеоритах с Цереры обнаружен источник жизни

© Sputnik / Владимир Песня

Открытие доказывает тот факт, что примитивная жизнь могла существовать и в других местах Солнечной системы, а также перемещаться между планетами на осколках астероидов или планетоидов

ТАЛЛИНН, 13 янв — Sputnik. Давняя теория фантастов о том, что семена жизни на Землю были некогда занесены из космоса может найти свое подтверждение в открытии ученых из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли.

Гроховский: падение метеорита не катастрофа, а удача >>

Американские исследователи, по сообщению Phys.org, в двух упавших в далеком по нынешним меркам 1998 году на нашу планету метеоритах впервые в истории обнаружили воду и сложные химические соединения.

Планетологи внимательно изучили химический состав кристаллов каменной соли внутри метеоритов. Рентгеновское просвечивание показало, что внутри кристаллов находятся включения насыщенного солью водного раствора и органические молекулы. В их числе и аминокислоты, их предшественники, углеводороды и другие соединения, которые играют на Земле важнейшие биологические роли.

Куини Чан, один из исследователей метеоритов, считает, что голубые кристаллы соли размером в два миллиметра представляют собой хранилище органических соединений и элементов, которые необходимы для зарождения жизни. По его словам, подобное сочетание элементов на внеземном объекте зафиксировано впервые в истории.

Потенциально опасный астероид приближается к Земле >>

По мнению ученых из Беркли, молекулы в кристаллах метеоритов были синтезированы при невыясненных условиях около четыре с половиной миллиардов лет назад. Предположительно, местом зарождения стала карликовая планета Церера, расположенная в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Планетологи Национальной лаборатории имени Лоуренса уверены, что их открытие доказывает тот факт, что примитивная жизнь могла существовать и в других местах Солнечной системы, а также перемещаться между планетами на осколках астероидов или планетоидов. Исследователи полагают, что упавшие в доисторические времена на Землю космические тела могли привести к зарождению жизни и на ней.

Опасные для Земли астероиды