16:01 19 Октября 2018
Прямой эфир
  • USD1.1505
  • RUB75.5050
Студия телеканала Вести

Россия не станет ради Литвы заниматься цензурой телепередач

© Sputnik / AlexTikhomirov
Политика
Получить короткую ссылку
Нападки на свободу слова (69)
17430

Медийный холдинг ВГТРК не станет заниматься цензурой собственных телепрограмм, как того требует Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы. Тем временем Литва запретила трансляции "РТР-Планета" на своей территории.

ТАЛЛИНН, 14 фев — Sputnik. Требования Литвы ввести цензуру в отношении передач российского телеканала "РТР-Планета" нарушают свободу слова и противоречат европейским ценностям. Об этом в интервью Sputnik Литва заявил глава дирекции международных отношений медийного холдинга ВГТРК Петр Федоров.

Так он прокомментировал решение Комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы, которая в среду, 14 февраля, запретила вещание российского телеканала "РТР-Планета" на территории этой страны сроком на год.

Как утверждают литовские чиновники, новую меру против российского СМИ ввели из-за якобы постоянных "нарушений директивы Евросоюза по аудиовизуализации услуг СМИ и закона Литвы об информировании общественности — разжигания войны, раздора и этнической ненависти".

Ранее комиссия дважды останавливала трансляцию "РТР-Планета" продолжительностью в три месяца. После этого она обязала перевести этот канал в пакет платных программ. Теперь принято решение о полном запрете телетрансляций российского федерального телеканала.

Вильнюсу не по нраву альтернативная точка зрения

Как заявил руководитель дирекции международных отношений ВГТРК Федоров, литовской стороне не нравятся политические ток-шоу на телеканале, гости которых нередко озвучивают позицию, отличную от позиции официального Вильнюса.

Федоров подчеркнул, что никакой цензурой своих программ ради получения согласия Литвы в медиа-холдинге заниматься не будут.

"Они (члены Комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы. — Ред.) ожидают того, что мы будем цензурировать выступления гостей наших ток-шоу. Разумеется, мы на это пойти не можем и рассматриваем это желание, как нарушение всех установок ЕС на свободу слова и обмена информацией", — подчеркнул Федоров.

Федоров при этом отметил, что, несмотря на все запреты властей, российские программы популярны у жителей Литвы и они смогут по-прежнему смотреть передачи через интернет.

В Эстонии пока не закрывают

В соседней с Литвой Эстонии неоднократно раздаются призывы также запретить вещание российских федеральных телеканалов — с такими заявлениями в разные годы выступали националисты из парламентских партий Союз Отечества и Res Publica, Свободная партия и Эстонская Консервативная народная партия.

В парламенте страны Рийгикогу регулярно проходили дискуссии, в ходе которых российские телеканалы и демонстрируемые ими передачи назывались "враждебными" и "пропагандой Кремля".

В то же время оба премьер-министра — бывший Таави Рыйвас из Партии реформ, и нынешний Юри Ратас из Центристской партии — не поддержали эти предложения. Так, по словам Рыйваса, "самым лучшим лекарством от любой пропаганды, в том числе и российской, станет не контрпропаганда, а свободная пресса".

Политическое руководство Эстонии также напоминает, что страна находится на очень высоком месте в мировом рейтинге свободы слова и СМИ, которое не следует ухудшать.

Мы пойдем другим путем

Поэтому в Эстонии предпочли пойти другим путем — увеличить финансирование (в первую очередь, за счет еврофондов и средств США, Великобритании и ряда других стран Запада) своих собственных телеканалов и информационных передач, направленных на местных русскоязычных жителей.

Именно с целью "отвлечения от телеканалов Москвы" осенью 2015 года в Эстонии начал работу телеканал на русском языке ETV+. Он предлагает самый широкий выбор передач на местную тему и активно использует достижения советского и западного кинематографа, демонстрируя лучшие фильмы в эфире. Его годовой бюджет в 2017 году составлял порядка 4,5 миллиона евро.

Агитаторы
© Фото : из фондов Новосибирского областного краеведческого музея

Кроме того, заметно увеличилось количество материалов в местных СМИ, направленных на "разоблачение" якобы пропаганды российских инфоматериалов. Для ведения "контрапропаганды" российским СМИ созданы несколько организаций, которые заняты ежедневным анализом российских федеральных СМИ и местных СМИ, включая Sputnik Эстония.

В 2018 году расходы Государственной канцелярии при правительстве Эстонии на стратегическую коммуникацию вырастут с 60 тысяч до 800 тысяч евро. Рост расходов уже распланирован как минимум на последующие четыре года, а штат экспертов Государственной канцелярии будет увеличен на восемь человек.

Как сообщал Sputnik Эстония, предпринимаются и другие попытки атаковать вещающие в Эстонии филиалы российских телеканалов. Так, оппозиционные политики подали заявление в Государственную прокуратуру о своих подозрениях на "преступные сношения" между правящей Центристской партией и Первым Балтийским каналом (филиал Первого канала). Обвинение в "коррупции" позволит в итоге добиться наказания телеканала, надеются инициаторы заявления.

Тема:
Нападки на свободу слова (69)

По теме

Премьер-министр Литвы: наша пропаганда ничем не лучше российской
Гаспарян рассказал о пропагандистских центрах США в странах Балтии
Блинцова: британский образ "русского Эстонии" напоминает пропаганду
Симоньян: RT не более пропаганда, чем "Голос Америки"
Мартынов: Балтия — главный рупор ЕС по теме "российской пропаганды"
Тема "российской пропаганды" вызвала жаркие дебаты в Европарламенте
Теги:
цензура, СМИ, свобода слова, запрет, Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК), РТР-Планета, Петр Федоров, Юри Ратас, Таави Рыйвас, Литва, Россия, Эстония, Масс-медиа
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Гунтис Вилнитис, член совета по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций

    Латвийские фермеры провели акцию протеста в Брюсселе против неравномерных компенсаций странам Европейского союза.

  • Водитель

    В Литве начинающие водители будут получать удостоверение сроком на три года, а в случае нарушений – проходить дополнительное обучение.

  • Национальный центр по борьбе с коррупцией

    Детали обысков в администрации Кишинева: с чем связаны проверки, и сколько человек доставили в Антикоррупционный центр?

  • Под Новогрудком археологи обнаружили каменные кресты XIII века. Какое место в истории Беларуси занимают найденные артефакты?

  • Посол ЕС в Грузии Карл Харцель

    Посол ЕС в Грузии объяснил, почему кавказская республика в ближайшее время не сможет стать членом Европейского союза.

  • Международный турнир по мини-футболу среди инвалидов-ампутантов

    Как люди с ограниченными возможностями показывают безграничную силу духа, и что гости турнира "Кубок Победы" думают об Абхазии, читайте в материале Sputnik.