01:42 16 Августа 2018

Астрономы высчитали новую планету-гигант

© AP Photo / TIM WRIGHT
Международные новости
35 0 0

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

ТАЛЛИНН, 21 янв — Sputnik. Астрономы с помощью телескопов, вероятно, смогут обнаружить новую планету Солнечной системы уже в течение ближайших лет, предположил соавтор гипотезы о "прячущейся" в космосе планете-гиганте Константин Батыгин. Группа учёных вычислила огромное небесное тело, проанализировав движение объектов в поясе Койпера.

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали в "Астрономическом журнале" в США статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

"Два телескопа, которые идеальны для этого (открытия новой планеты. — Ред.), — японский телескоп Subaru и телескоп Кека. Оба находятся на Гавайях. Мы считаем, что, имея достаточно времени, "Планету 9" можно открыть за пару лет", — сказал Батыгин.

Батыгин и Браун проанализировали движение шести объектов пояса Койпера за орбитой Нептуна и пришли к выводу, что их положение можно объяснить либо очень маловероятным совпадением, либо существованием отдалённой планеты-гиганта.

По словам исследователя, в похожей ситуации был открыт Нептун, чьё местоположение было сначала определено с помощью вычислений и лишь затем подтверждено телескопами.

"Единственная разница между (открытием) Нептуна и нашей ситуацией в том, что в момент, когда (первооткрыватель Нептуна Урбен) Леверье начал свои расчёты, уже были данные насчёт всей орбиты Урана. У него было как бы кино Солнечной системы, а у нас есть как бы фотография. У нас нет данных насчёт полных орбит объектов пояса Койпера. Из-за этого мы можем предсказать только орбиту и не можем предсказать место на орбите, где находится "Планета 9", — пояснил Батыгин.

Согласно предположению учёных, новую планету до сих пор не обнаружили из-за огромной удалённости от Солнца. Предполагаемая "Планета 9", согласно их расчётам, приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров — в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца). При этом наиболее удалённая точка орбиты планеты может находиться за 1200 астрономических единиц (180 миллиардов километров).

• Автопробег Русского союза Латвии - За Русские школы

Кандидат в премьеры от Русского союза Латвии Андрей Мамыкин поделился впечатлениями от автопробега "За русские школы".

• Строительство авиаполигона в Казлу-Руде

Почему проект создания нового авиаполигона НАТО в Литве, направленный против России, обещает много неприятных сюрпризов самой балтийской республике?

• Учебный класс

Август - тяжелая пора для родителей: в этот период нужно подготовить детей к школе. Sputnik Молдова подсчитал, сколько денег потребуется на одного ребенка.

• Житель Копыльского района подозревается в краже рыбы с местного рыбхоза

Безработного с 378 килограммами рыбы задержали в Минской области – мужчина ловил ее сетями в рыбхозе и вывозил на своей машине.

• Концерт группы ДДТ

Отменен концерт российской рок-группы ДДТ, который должен был состояться в Грузии в рамках фестиваля Kobuleti Ozone Fest 2018.

• Члены экипажа танка Т55 Сасрыква

Ежегодно в Абхазии 15 августа отмечается День танкиста. Члены экипажа танка Т-55 рассказали Sputnik, как начался их боевой путь, и поведали о судьбе железного "товарища".

• Контейнеры на международном грузовом терминале, фото из архива

В ближайшем будущем Азербайджан планирует существенно увеличить число торговых домов за рубежом.

• Кинопродюсер Степан Мартиросян и актер Сильвестер Сталоне

Верховный суд России признал законным решение Генпрокуратуры о выдаче голливудского кинопродюсера Степана Мартиросяна Армении, где он проходит по делу о мошенничестве.

• НИИ травматологии и ортопедии

Акимат Актобе не считает себя виноватым в падении остановки, в результате которого серьезно пострадала жительница города.

• Граница Южной Осетии с Грузией

Госграница Южной Осетии с Грузией будет закрыта в течение трех дней во время празднования юбилея признания РЮО.

• Автопробег Русского союза Латвии - За Русские школы