14:18 24 Октября 2017

Астрономы высчитали новую планету-гигант

© AP Photo / TIM WRIGHT
Международные новости
32 0 0

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

ТАЛЛИНН, 21 янв — Sputnik. Астрономы с помощью телескопов, вероятно, смогут обнаружить новую планету Солнечной системы уже в течение ближайших лет, предположил соавтор гипотезы о "прячущейся" в космосе планете-гиганте Константин Батыгин. Группа учёных вычислила огромное небесное тело, проанализировав движение объектов в поясе Койпера.

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали в "Астрономическом журнале" в США статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

"Два телескопа, которые идеальны для этого (открытия новой планеты. — Ред.), — японский телескоп Subaru и телескоп Кека. Оба находятся на Гавайях. Мы считаем, что, имея достаточно времени, "Планету 9" можно открыть за пару лет", — сказал Батыгин.

Батыгин и Браун проанализировали движение шести объектов пояса Койпера за орбитой Нептуна и пришли к выводу, что их положение можно объяснить либо очень маловероятным совпадением, либо существованием отдалённой планеты-гиганта.

По словам исследователя, в похожей ситуации был открыт Нептун, чьё местоположение было сначала определено с помощью вычислений и лишь затем подтверждено телескопами.

"Единственная разница между (открытием) Нептуна и нашей ситуацией в том, что в момент, когда (первооткрыватель Нептуна Урбен) Леверье начал свои расчёты, уже были данные насчёт всей орбиты Урана. У него было как бы кино Солнечной системы, а у нас есть как бы фотография. У нас нет данных насчёт полных орбит объектов пояса Койпера. Из-за этого мы можем предсказать только орбиту и не можем предсказать место на орбите, где находится "Планета 9", — пояснил Батыгин.

Согласно предположению учёных, новую планету до сих пор не обнаружили из-за огромной удалённости от Солнца. Предполагаемая "Планета 9", согласно их расчётам, приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров — в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца). При этом наиболее удалённая точка орбиты планеты может находиться за 1200 астрономических единиц (180 миллиардов километров).

• Международные учения Summer Shield XIV

Военные учения Baltic Host 2017 с участием подразделений НАТО стартовали в Латвии. Цель – проверить процедуры приема сил альянса в Балтии.

• Въезд в посольство России в Литве

Российское посольство в Литве считает установку поясняющих табличек рядом с местами захоронения солдат Красной армии гнусным поступком.

• Пмр, миротворческий блокпост

После завершения второго этапа ротации миротворческий батальон будет выполнять задачи по поддержанию мира в зоне безопасности до октября 2018 года, говорится в пресс-службе Западного военного округа ВС РФ.

• Село Гашгачай Гахского района

Чего не хватает туристической отрасли Азербайджана, и почему путешественники зачастую выбирают соседнюю Грузию?

• 102-я российская военная база в Гюмри

Военнослужащий-контрактник российской базы, дислоцированной в армянском городе Гюмри, застрелился после случайного убийства сослуживца.

• Директор филиала МГУ Александр Сидорович

С переходом казахского языка на латиницу силовое поле русского языка и его возможности влияния на Казахстан не меняются, считает директор республиканского филиала МГУ.

• Дмитрий Тасоев

Парламент Южной Осетии не рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий одного из депутатов после его критики в адрес нового спикера.

• Международные учения Summer Shield XIV