22:51 28 Апреля 2017

Астрономы высчитали новую планету-гигант

© AP Photo / TIM WRIGHT
Международные новости
31 0 0

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

ТАЛЛИНН, 21 янв — Sputnik. Астрономы с помощью телескопов, вероятно, смогут обнаружить новую планету Солнечной системы уже в течение ближайших лет, предположил соавтор гипотезы о "прячущейся" в космосе планете-гиганте Константин Батыгин. Группа учёных вычислила огромное небесное тело, проанализировав движение объектов в поясе Койпера.

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали в "Астрономическом журнале" в США статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

"Два телескопа, которые идеальны для этого (открытия новой планеты. — Ред.), — японский телескоп Subaru и телескоп Кека. Оба находятся на Гавайях. Мы считаем, что, имея достаточно времени, "Планету 9" можно открыть за пару лет", — сказал Батыгин.

Батыгин и Браун проанализировали движение шести объектов пояса Койпера за орбитой Нептуна и пришли к выводу, что их положение можно объяснить либо очень маловероятным совпадением, либо существованием отдалённой планеты-гиганта.

По словам исследователя, в похожей ситуации был открыт Нептун, чьё местоположение было сначала определено с помощью вычислений и лишь затем подтверждено телескопами.

"Единственная разница между (открытием) Нептуна и нашей ситуацией в том, что в момент, когда (первооткрыватель Нептуна Урбен) Леверье начал свои расчёты, уже были данные насчёт всей орбиты Урана. У него было как бы кино Солнечной системы, а у нас есть как бы фотография. У нас нет данных насчёт полных орбит объектов пояса Койпера. Из-за этого мы можем предсказать только орбиту и не можем предсказать место на орбите, где находится "Планета 9", — пояснил Батыгин.

Согласно предположению учёных, новую планету до сих пор не обнаружили из-за огромной удалённости от Солнца. Предполагаемая "Планета 9", согласно их расчётам, приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров — в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца). При этом наиболее удалённая точка орбиты планеты может находиться за 1200 астрономических единиц (180 миллиардов километров).

• Архивное фото ЮВО

Российские зенитчики в Абхазии отработали уничтожение воздушных целей - беспилотников "Орлан", "Застава" и "Гранат".

• Подготовка пехоты Нацгвардии Украины по методике НАТО

Власти ЛНР имеют фотодоказательства тренировок украинских диверсантов инструкторами НАТО из Эстонии и Польши.

• Нарушители визового режима РФ в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан. Архивное фото

В России готовится законопроект, по которому мигранты за незначительное правонарушение не депортируются, а покупают билет и уезжают.

• Заседание Европейского Совета в Брюсселе

Членство Латвии в Европейском союзе считают хорошим делом 45% респондентов, что на 3 процентных пункта меньше, чем год назад.

• Полковник полиции Новосильцева Елена

Полковник полиции Елена Новосильцева рассказала Sputnik Узбекистан об особенностях работы с детьми мигрантов в России.

• Министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров (на первом плане), глава МИД России Сергей Лавров (справа) и министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян (слева на втором плане) во время встречи в Москве, фото из архива

Главы МИД Азербайджана и Армении договорились продолжить контакты по всем обсуждавшимся вопросам, касающимся карабахского конфликта.